Начать продавать на Satu.kz
Корзина
1 отзыв
Voyager Group
+7 (701) 255-59-75
+7 (701) 255-59-75
+7 (727) 382-37-78
+7 (701) 785-27-07

Сепараторы дизельного топлива

Любое дизельное топливо содержит в себе примеси и компоненты, которые могут вывести из строя топливный насос высокого давления и другие агрегаты и компоненты двигателя.

Наиболее распространенными загрязнителями дизельного топлива являются :

  • Органические элементы

  • Микроорганизмы

  • Вода

  • Неорганические элементы

Нужно ли очищать дизельное топливо

Здесь расхождений во мнениях нет - нужно. Причем, вопреки распространенному мнению, загрязненное дизельное топливо - не только Казахстанская проблема. Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива. Штатные топливные фильтры довольно быстро выходят из строя, а стоят зачастую недешево. Выход - устанавливать дополнительную систему очистки с недорогими сменными элементами. Для холодных условий работы - с подогревом.

Когда речь заходит об устройствах очистки топлива, встречаются разные термины - "фильтр", "сепаратор", "фильтр-сепаратор", "фильтр-влагоотделитель" и т. д.

На самом деле, современные системы очистки дизельного топлива часто представляют собой комбинированное устройство - сепаратор влаги и крупных частиц, совмещенный с фильтром тонкой (или не очень тонкой) очистки

Критерий выбора - расход топлива

Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора. Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива. Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.

В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение. Процесс разделения в Сепараторе основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока. При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник. Большая часть воды и примесей, конечно, отстоится естественным образом, но максимальной отдачи от центробежного эффекта достигнуть не удастся. Соответственно, возрастет нагрузка на встроенный фильтр тонкой очистки.

Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости - общий недостаток, присущий системам центробежной очистки. Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы. Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.

Поэтому выбирать сепаратор надо исходя, прежде всего, из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителя. Слишком маленькая пропускная способность сепаратора приводит к повышенной нагрузке на топливный насос, потере мощности и другим негативным эффектам. Слишком большая - к лишним затратам и, зачастую, к снижению эффективности очистки. В качестве дополнительного критерия можно ориентироваться на мощность двигателя - производители сепараторов часто указывают и эту характеристику.

С подогревом и без него

Даже при использовании зимнего дизельного топлива, в холодное время года могут наблюдаться проблемы с запуском дизельного двигателя. Причиной является естественное загустевание топлива, а также парафинизация (образование парафиновых хлопьев) при низкой температуре. Решением проблемы является использование сепараторов с подогревом. Подогрев представляет собой нагревательный элемент, встраиваемый в корпус сепаратора. Исполнение с подогревом существенно (на 20-50%) дороже исполнения без подогрева.

Как правило, можно использовать модели с подогревателем, установленным на заводе (в обозначении такие модели имеют букву H), или можно приобрести сепаратор без подогревателя, и при необходимости докупить и установить его позже.

При выборе варианта с подогревом или без него нужно, прежде всего, руководствоваться климатическими условиями. Для северных районов желательно выбирать вариант с подогревом. Для регионов, в которых столбик термометра в зимнее время часто держится на отметке -10 градусов и ниже - подогрев также желателен, но надо обратить внимание на особенности эксплуатации. Если речь идет о коммерческом транспорте, интенсивно эксплуатирующемся в любое время года, - подогрев нужен. Если зимняя эксплуатация периодическая или отсутствует - можно сэкономить и подогрев не устанавливать. В крайнем случае, при необходимости, его можно будет установить позже.

Стандартная встраиваемая схема в топливную магистраль двигателя - между баком и топливным насосом низкого давления (перед штатными фильтрами грубой и тонкой очистки).

Выбор производителя

В большинстве случаев можно утверждать: "все сепараторы одинаково полезны". Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде Baldwin DAHL, Separ 2000, Fleetguard, Mann, Wax, V-OK и др. Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей. У Baldwin DAHL это депрессюризатор - конус, на поверхности которого происходит разделение. У Wax, V-OK это пассивный циклон - спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы. После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.

Следующая таблица может оказаться полезной при выборе сепаратора:

Применение

Wax
(без подогрева)

Wax
(с подогревом)

V-OK
(без подогрева)

V-OK
(с подогревом)

Расход 75 л/час
(легковые автомобили, небольшие дизели)

300 FG (дизель)

300 FGH (дизель)

300 VS (дизель)

300 VSH (дизель)

Расход 150 л/час
(небольшие грузовики, тракторы, катерадвигатели объемом  до 5 л.)

500 FG (дизель)

300 FGH (дизель)

500 VS (дизель)

500 VSH (дизель)

Расход 300 л/час
(тягачи, автобусы, тракторы, комбайны)

600 FG (дизель)

600 FGH (дизель)

600VS (дизель)

600 VSH (дизель)

Расход 450 л/час
(автобусы, грузовики )

900 FG (дизель)

900 FGH (дизель)

900 VS (дизель)

900 VSH (дизель)

Расход 600-700 л/час
(тяжелые грузовики, спецтехника, стационарные генераторы)

1000 FG (дизель)

1000 FGH (дизель)

1000 VS (дизель)

1000 VSH (дизель)

Судовые двигатели высокой мощности, стационарные емкости, АЗС

на заказ

-

на заказ

-